

Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?
Как безопасно использовать ИИ в социальных сетях?
Чтобы снизить связанные с ИИ риски, пользователям, особенно корпоративным, нужно научиться безопасно использовать возможности этой технологии в соцсетях. Это позволит им быть в тренде в области использования ИИ в соцсетях и при этом проявить ответственность по отношению к своим клиентам и обществу в целом. И хотя это требует некоторых дополнительных усилий, мы рекомендуем соблюдать несколько правил ответственного использования ИИ в соцсетях.
1. Верифицируйте весь контент, сгенерированный ИИ
Использование ИИ в социальных сетях приводит к тому, что большая часть контента генерируется автоматически с помощью этой технологии. Однако искусственному интеллекту свойственна предвзятость суждений, и он не подвергает проверке созданный им контент, что может привести к публикации материалов, изобилующих некорректными данными. Поэтому компании следует всегда перепроверять факты, содержащиеся в сгенерированных с помощью ИИ материалах, чтобы застраховать себя от публикации недостоверной информации. Полезно пропустить сгенерированный контент через инструменты для поиска плагиата, чтобы избежать возможного нарушения авторских прав.
2. Разъясните политику компании, касающуюся ИИ в социальных сетях
Многие пользователи уже озабочены (и справедливо) тем, как именно платформы соцсетей обрабатывают их данные. Присутствие ИИ в социальных сетях может усилить их озабоченность. Компании могут развеять эти опасения открытой публикацией своей политики использования ИИ для обработки данных клиентов, например для сбора и хранения информации о пользователях соцсети для целевой рекламы. Кроме того, полезно помечать контент, созданный с помощью генеративного ИИ, например изображения, чтобы пользователи понимали, что эти изображения не вполне реальны.
3. Учитывайте реакцию пользователей
Поскольку ИИ может быть невероятно мощным инструментом, компаниям очень важно следить за реакцией клиентов на использование этой технологии в социальных сетях. В некоторых случаях клиенты и целевая аудитория могут негативно отреагировать на контент, сгенерированный ИИ, – он может сбить их с толку и даже оскорбить. Компаниям следует постоянно контролировать обратную связь, чтобы при необходимости скорректировать использование ИИ для написания постов в социальных сетях.
В заключение заметим, что взаимодействие искусственного интеллекта и социальных сетей представляет собой захватывающую комбинацию вызовов и возможностей. Широкая интеграция ИИ в платформы соцсетей, несомненно, меняет то, как люди и бизнес взаимодействуют с цифровым пространством. Преимущества технологии очевидны: от персонализации контента до автоматизации рекламы. Однако переход к социальным сетям под управлением искусственного интеллекта вызывает и опасения, особенно в том, что касается конфиденциальности, объективности и возможного распространения недостоверной информации. И пока мы движемся по этому пути, индивидуальным пользователям и компаниям одинаково важно использовать ответственный и открытый подход к внедрению ИИ в социальные сети.
Оформите подписку Kaspersky Premium + 1 год бесплатного доступа к Kaspersky Safe Kids. Kaspersky Premium имеет пять наград AV-TEST в категориях «Лучшая защита», «Лучшая производительность», «Самый быстрый VPN», «Родительский контроль на устройствах Windows» и «Родительский контроль на устройствах Android»
Подробнее https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai