Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В каждом кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркала для индивидуальной работы; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича); игровой стол для песочной терапии.
Кабинеты оснащение средствами обучения и воспитания: демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, материал для развития зрительной, слуховой функций, тактильного восприятия, мелкой и крупной моторики, памяти, мышления,; материалы для развития речи и представлений об окружающем (предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи); пособия по развитию эементарных математических представлений (материал для упражнений в распознавании величины и формы предметов, пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени; счетный материал; наборы геометрических фигур; наборы счетных палочек, цифр); магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений; интерактивные столы, бизипанели; бизикубы; песочные столы; игровой набор "Приоритет".
В кабинете педагога-психолога имеются следующие средства обучения и воспитания: магнитофон, ноутбук, световой стол для игр с песком, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы; диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста, материалы для развития зрительной и слуховой функций, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия, мелкой и общей моторики; материалы для развития памяти, внимания, мышления. Для сенсорной интеграции обучающихся в расстройством аутистического спектра имеется: фибродуш, пузырьковая колонна, сухой бассейн, гамак, сенсорный пол, сенорный тоннель.
От 1,6 года до 3 лет
В период раннего возраста (от 1,6 года до 3 лет) ведущей является предметная деятельность. Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами. Развивающая предметно-пространственная среда в группе детей раннего возраста включает:
- помещение (достаточно просторное и хорошо просматриваемое);
- мебель 2 размеров (столы и стулья);
- низкие банкетки (для самостоятельных игр в игровом уголке);
- предметы, которые соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка;
- яркие игрушки на столе, горке;
- горку с 3 ступеньками (удовлетворяет потребность в движении);
- набор крупных машин, тележки с кубиками, куклы, мячи и т. д.;
- игрушки для развития мелкой моторики рук (шары, кольца, кубики, втулки)
- однотипные игрушки (матрёшки, утята, зайчата и т. д.); игрушки, различные по величине, цвету, форме (заяц большой — заяц маленький; щенок белый — щенок чёрный и т. д.);
- игрушки-забавы (качели, «карусели» и т. д.);
- музыкальные игрушки (бубен, барабан, колокольчик и т. д.);
- игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда, кроватка для кукол);
- овальные воротца, поролоновые модули (для развития основных движений);
- корзинки, ведёрки, сумочки для сбора различных предметов (грибочков, шариков и т. д.);
- центр театрального искусства;
- центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы);
- центр книги;
- центр изобразительного искусства;
- центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой);
- физкультурный уголок.
От 3 до 8 лет
Развивающая предметно-пространственная среда для детей от 3 до 8 лет в ДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности — игры. Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:
- игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных)
- игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
- литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
- центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
- центр театра (различные вида театра, уголок ряжения и т. д.);
- центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
- центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
- центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
- центр математики (игры и игрушки математической направленности);
- центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
- центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
- центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
- центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).
Оснащение указанных центров можно представить следующим образом.
- Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты (объекты растительного мира, реальные предметы (объекты));
- объёмные изображения (птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.);
- плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
- художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства;
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.);
- игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрёшки,
- пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы, спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные: баскетбол, хоккей, пинг-понг);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
- сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков;
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», лёгкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина));
- экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- разнообразные развивающие игры и игровые пособия («Логико-малыш»).
В ДОУ № 105 г. Липецка создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- действует официальный сайт ДОУ.
ДОУ подключено к следующим информационным системам:
- БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
- «Портал Госзакупок»,
- Электронная торговая площадка ОАО «ЕЭТП»,
- Электронная торговая площадка «РТС - тендер».
- 1С бухгалтерия;
- Web-бюджет;
- АЦК – госзаказ.
Для обучающихся доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
- Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
- Детский сад.
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
- Всё для детского сада
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
- Социальная сеть работников образования
В ДОУ функционируют 11 групп.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня (группа раннего возраста), санитарный узел, раздаточная.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ) по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы и адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ № 105 выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию (не только развивающая, но и развивающаяся система). Окружающий предметный мир пополняется, обновляется в соответствии с возрастными возможностями ребёнка.
Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФОП, ФАОП, ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи и с задержкой психического развития. Ребенок может посещать группы компенсирующей или комбинированной направленности при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В учреждении имеются и оснащены необходимым оборудованием:
- кабинеты учителя-логопеда;
- кабинеты учителя-дефектолога;
- кабинеты педагога-психолога;
- сенсорная комната.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами проводятся в:
- спортивном зале;
- музыкальном зале;
- в групповых помещениях;
- кабинете учителя-логопеда;
- кабинете педагога-психолога;
- кабинете учителя-дефектолога.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в методическом кабинете
Оснащение: программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный (спортивный) зал оборудован спортивным инвентарем, необходимым для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: беговая дорожка, гимнастическая лестница, мячи разного размера, скакалки, гимнастические палки, канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические, гимнастические кольца, маты, мягкие модули, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, дуги для подлезания, батуты, предметы для метания: мешочки, массажные мячики, полоса препятствий, фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для детей с расстройствами аутистического спектра:
- средства альтернативной коммуникации PECS;
- средства для снятия сенсорной разгрузки (оборудование для сенсорной комнаты: сухой бассейн, кресло «яйцо совы», сенсорный мешок, воздушно –пузырьковые колонны, батут, кресло – мешок, мягкие модули, мячи –прыгуны, сенсорный пол, шумоизолирующие наушники);
- индивидуальные столы для занятий;
- средства для визуального расписания;
- развивающие пособия и адаптированные пособия для детей с РАС; средства для развития мотивационной сферы ребенка
- фартуки тьютора;
- утяжелители: утяжеленное одеяло и утяжеленный жилет;
- счетчики поведения;
- массажные дорожки;
- световой стол для рисования песком.
Для детей с тяжелыми наруениями речи:
- разрезные азбуки и кассы к ним;
- альбом с картинками для исследования произношения звуков;
- наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков;
- книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков;
- наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.);
- настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.);
- буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия;
- игры для коррекции речевой сферы, таблицы;
- сюжетные игрушки;
- картотеки речевых игр;
- речевой материал по лексико-грамматическим темам;
- презентации по лексическим темам;
- дидактический материал для постановки звуков;
- предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича);
- игровой стол для песочной терапии.
Для детей с задержкой психического развития:,
- стол для пескографии.
- материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
- материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки.
- материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм;
- материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.;
- материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений;
- материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.;
- материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизнера, «Четвертый лишний» «Классификация», «Нелепицы», «Последовательность событий», пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;
- материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи;
- пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки), объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;
- бизикубы;
- тактильная панель;
- интерактивные столы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У): имеется пандус, поручни. Вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями; имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля, мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания.
Детский сад функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
Организация питания осуществляется в соответствии с с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Обучающиеся получают пяти разовое питание (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей-инвалидов и дошкольников с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из процедурного и медицинского кабинета. Медицинская деятельность осуществляется медицинским персоналом ГУЗ "Липецкая городская детская больница" Детской поликлиники № 3 г. Липецка, который наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Интерактивные столы
- Мультимедийные проекторы
- Музыкальный центр, магнитофон
- Ноутбук
- Телевизор